Результаты и их обсуждение
По окончании первого и второго курсов лечения детей осматривали
вновь, проводились клинические и параклинические обследования.
Уже через после первого курса реабилитационной терапии
с использованием Карниэля улучшение состояния и прогресс
в психо-моторном развитии наблюдался более, чем у половины
пациентов – у 57% (табл.1).
Таблица 1. Изменение психо-моторного развития у детей
исследуемой и контрольной групп
до и после 1-го курса применения препарата Карниэль
Показатели развития
|
Основная группа
(n = 30)
|
Контрольная группа
(n = 30)
|
До лечения
|
После лечения
|
До лечения
|
После лечения
|
Возрастная норма
|
0
|
2 (7%)
|
0
|
1 (3%)
|
Группа риска
|
0
|
15 (50%)
|
0
|
7 (23%)
|
Задержка
психомоторного развития
|
30 (100%)
|
13 (43%)
|
30 (100%)
|
22 (74%)
|
После проведения курса терапии у детей основной группы
отмечались положительные тенденции в сенсорно–моторном
поведении, развитии цепных симметричных рефлексов, нормализации
мышечного тонуса, формировании реакций равновесия. Дети начинали
более устойчиво удерживать голову в вертикальном положении
и в положении на животе. Формировались повороты на бок и на живот.
В положении на животе опирались на предплечье, удерживая голову
по средней линии. Развивалась зрительно-моторная координация:
ребенок тянулся к предмету, захватывая его, тянул в рот, подносил
к глазам, вложенную в руку игрушку удерживал самостоятельно,
перекладывал из руки в руку. Дети более старшего возраста
(8-12 мес) самостоятельно начинали сидеть, ползать и ходить, у них
совершенствовалась мелкая моторика. Безусловные рефлексы, ярко
выраженные при первом осмотре, постепенно редуцировались.
Улучшалась фиксация взора на предмете и прослеживание, появлялся
комплекс оживления при общении со взрослыми. Голосовые реакции
становились интонационно выразительными, появлялся разнообразный
лепет, отдельные слова, смех. Зрительный контакт «глаза в глаза»
становился более постоянным. Улучшался сон и состояние
вегетативных функций: уменьшалась мраморность кожных покровов,
дистальный гипергидроз и дистальная гипотермия, уменьшалось или
полностью исчезало срыгивание.
После проведения повторного курса реабилитационной терапии
с включением Карниэля улучшение развития наблюдалось
у 90% детей исследуемой группы, а 33% из них достигли нормативных
показателей развития (табл. 2).
Таблица 2. Изменение психо-моторного развития у детей
исследуемой и контрольной групп
до и после второго курса применения препарата Карниэль
Показатели развития
|
Основная группа
(n = 30)
|
Контрольная группа
(n = 30)
|
До лечения
|
После лечения
|
До лечения
|
После лечения
|
Возрастная норма
|
2 (7%)
|
10 (33%)
|
1 (3%)
|
4 (13%)
|
Группа риска
|
15 (50%)
|
17 (57%)
|
7 (23%)
|
8 (27%)
|
Задержка
психомоторного развития
|
13 (43%)
|
3 (10%)
|
22 (74%)
|
18 (60%)
|
При анализе полученных данных были отмечены положительные
результаты лечения в обеих группах, однако темп развития детей,
получавших Карниэль , опережал темп развития детей контрольной
группы. При этом предречевое и ориентирововчно-познавательное
развитие улучшались более быстрыми темпами.
При использовании препарата Карниэль в нашем исследовании
побочных действий не наблюдалось.